❏ ЛЮДИ ЗА КАДРОМ | #МК_Композиторы ❏
МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ (15 января 1945, Москва) — известный советский и российский композитор, пианист.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1. АВТОМОБИЛЬ, СКРИПКА И СОБАКА КЛЯКСА (1975) - мюзикл, семейный. Ролан Быков;
2. АХ, ВОДЕВИЛЬ, ВОДЕВИЛЬ (1980) - комедия, мюзикл. Георгий Юнгвальд-Хилькевич;
3. ПИФ-ПАФ, ОЙ-ОЙ-ОЙ (1980) - мультфильм. Гарри Бардин;
4. КАРНАВАЛ (1981) - мелодрама, комедия. Татьяна Лиознова;
5. ТРЕСТ, КОТОРЫЙ ЛОПНУЛ (1983) - мюзикл, комедия, экранизация. Александр Павловский;
6. МЭРИ ПОППИНС, ДО СВИДАНИЯ (1983) - мюзикл, сказка. Леонид Квинихидзе;
7. ЗЕЛЁНЫЙ ФУРГОН (1983) - криминальная комедия, приключения. Александр Павловский;
8. ЛОВУШКА ДЛЯ ОДИНОКОГО МУЖЧИНЫ (1990) - криминальная комедия. Алексей Коренев
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
►
Сын композитора Исаака Дунаевского и балерины Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова и Московского театра оперетты Зои Ивановны Пашковой (1922—1994), родившийся вне брака. Старший брат Максима по отцу Евгений (1932—2000) был художником. Фамилию отца Максим получил только в 16 лет при получении паспорта. До этого он носил фамилию матери Пашков. Когда Максиму было 10 лет, умер его отец. Встал вопрос о наследстве. Благодаря ходатайству известных композиторов и специальному решению советских государственных и партийных инстанций, он был официально признан законным наследником, наравне со своей матерью, а также единственной официальной женой Исаака Дунаевского З. А. Судейкиной и их старшим сыном Евгением.
В 1965 году окончил теоретико-композиторское отделение музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
В 1970 году окончил теоретико-композиторское отделение Консерватории по классу композиции. Его педагогами были Николай Раков, Дмитрий Кабалевский, Андрей Эшпай, Тихон Хренников и Альфред Шнитке.
Максим Дунаевский мог стать композитором, пишущим академическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студией «Наш дом» в составе студенческого театра МГУ, которой руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. Дунаевский был музыкальным руководителем студии с августа 1964 года до ее закрытия в 1969 году.
С 1969 по 1974 год Дунаевский был дирижёром Театра имени Е. Вахтангова; в 1974—75 годах — главным дирижёром и музыкальным руководителем Московского Мюзик-холла; в 1985—1987 гг. — художественным руководителем и главным дирижёром Государственного эстрадного оркестра РСФСР (привлёк в состав оркестра таких людей, как Павел Смеян, Ирина Понаровская, Борис Оппенгейм, Вейланд Родд, Андрей Давидян и музыканты рок-группы «СВ»); в 1987 году — музыкальным руководителем Театра-студии музыкальной драмы (худ. рук. Юрий Шерлинг).
Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее для кино и эстрады. Для спектакля Марка Розовского в ТЮЗе он написал в 1974 году многие песни, вошедшие затем в телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978, Розовский был автором сценария).
Максим Дунаевский организовал свой эстрадный, игравший также и рок, ансамбль «Фестиваль» (1977—1990), сотрудничал как автор песен с такими поэтами, как Леонид Дербенёв, Наум Олев, Юрий Ряшенцев, Илья Резник, Роберт Рождественский, Юрий Энтин, Николай Денисов. Песни Максима Дунаевского являются неотъемлемой частью творчества Михаила Боярского, Жанны Рождественской, Николая Караченцова, Павла Смеяна, Дмитрия Харатьяна, Любови Успенской, Маши Распутиной, Игоря Наджиева, Татьяны Булановой и других исполнителей. Среди его произведений — концерт для фортепиано с оркестром, 1970, кантата для хора a cappella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970), произведения для камерно-инструментальных ансамблей, сонаты, циклы романсов, хоры.
Он — автор музыки к более, чем 60 фильмам (самые известные — «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя», «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетёров», «Ах, водевиль, водевиль…», «Карнавал», «Трест, который лопнул», «Зелёный фургон», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Маленькое одолжение», «Светлая личность»), телеспектаклю «Мальчик со шпагой», мультфильмам «Пиф-паф, ой-ой-ой!», «Летучий корабль» и «Кошкин дом», автор мюзиклов «Тили-тили-тесто…», «Емелино счастье», «Три мушкетёра», «В поисках капитана Гранта», «Веселые ребята-2», «Двенадцать стульев», «Любовь и шпионаж», посвящённый Мате Хари., «Алые паруса». Максим Дунаевский — также автор рок-оперы «Саломея, царевна Иудейская».
Вёл программу об оперетте «С легким жанром!» на телеканале «Культура». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист».
В 1994 году специально для Николая Караченцова он написал 10 песен на стихи Ильи Резника, которые потом вошли в сольный альбом актёра «Моя маленькая леди», записанный им в Лос-Анджелесе.
Прожил в США почти восемь лет (1992 — 1999), работал в Голливуде, написал музыку к нескольким фильмам.
С 2015 года является художественным руководителем и председателем Художественного совета Московской областной филармонии.
В октябре 2018 года Максим Дунаевский снялся в пятисерийном документальном фильме «Пока ещё мы вместе, или Мушкетёры сорок лет спустя» (режиссёр Вячеслав Каминский, автор сценария Максим Фёдоров), посвящённом созданию картин Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» и «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини». Премьера фильма состоялась 14 февраля 2020 года в Белом зале Центрального Дома кино
В 2021 году возглавил жюри российской национальной премии и фестиваля «Музыкальное сердце театра».